Cайт Татьяны Сухотериной Суббота, 19.08.2017, 01:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Спектакли [3]
Мои впечатления от просмотренных спектаклей, постановках, актерах и т.д.
Книги [6]
Мысли о прочитанных книгах.
Фильмы [7]
Впечатления от кинофильмов, новых и не очень.
Концерты [0]
Сегодня
Поиск
Главная » Статьи » Рецензии » Спектакли

Спектакль "ДИКИЙ". Театр Дождей
Вчера открыла для себя «Театр Дождей», филиал моего любимого Молодежного Театра на Фонтанке. Запутывающее название спектакля «Дикий» прояснилось уточнением, что это интерпретация сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». И название выбрано не случайно. Потрясающий антагонизм «домашний – дикий» из оценки «хорошо-плохо» во втором действии спектакля превращается в оценку «плохо-хорошо». В этом, на мой взгляд,   и состоит смысл названия спектакля. Если в начале «дикий» - это тот, кого жизнь «гонит с места на место, как ветер опавшие листья», «в чью душу вселился дьявол», то в конце спектакля понимаешь, что «дикий» - это тот, кто имеет свое предназначение, кто поистине свободен в выборе своего пути.
 
 
Очень маленький, даже тесный зал (зрителей на 40, не больше) создает камерную и особенно доверительную атмосферу. Красочные, нарочито детские самодельные декорации (интересный ход – зеленые стулья со спинками, выпиленными по форме травы) оказались на удивление многофункциональными: вот уж поистине доказательство того, что человеческий ум и фантазия даже при минимуме средств могут творить чудеса! Но спектакль отнюдь не детский. В ходе повествования о нелегкой судьбе маленького «утенка» раскрываются такие глобальные общечеловеческие вопросы, как проблема индивидуальности и общества, традиций и новаторства, светских приличий и внутреннего конфликта, личности и ее социальной роли, смысла жизни и гедонистического существования, и многие другие.
 
 

Чванливый индюк-глупец и честолюбивая утка-испанка, «новые русские» гуси, живущие «по понятиям», курочки-сплетницы, занятые самолюбованием и петух-фанфарон (на поверку оказавшийся обыкновенным хвастливым трусом), заяц-философ с авоськой капусты (прелесть просто!) – столько психологических портретов!

Музыкальные темы (о, мой любимый французский шансон!) и хореография («Танец маленьких утят» XXl века и восточные танцы куриного гарема) держат внимание зрителя – от сцены не оторваться! 
 
 
В спектакле два действия, но композиционно его можно разбить на три смысловые части: семейная (проблемы воспитания), социальная (слои общества, место личности в них) и философская (смысл жизни, раскрытие своего предназначения). Первая часть заставляет задуматься, вторая – смеяться, а третья – плакать, причем слезы катятся сами собой. Не только сентиментальные тетеньки рыдали в голос, но даже ироничным молодым людям было трудно сдержать скупую мужскую слезу и не зашмыгать носом. Это и есть Катарсис, очищение через прикасание к Настоящему Искусству. Огромное спасибо худ. руководителю Наталье Никитиной, замечательному костюмеру Анне Игнатьевой, талантищам-актерам, и всем-всем-всем, благодаря чьей работе (и душе) состоялось это удивительное превращение. Превращение не только гадкого утенка в прекрасного лебедя, но и превращение внутри каждого зрительского сердца – превращение, которое еще нужно осознать и осмыслить.
Ps: Адрес театра: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 130. Афиша и подробности на сайте
 
Фото с сайта:

http://www.rains.spb.ru/frmbill.htm

 
Категория: Спектакли | Добавил: tatianis (28.02.2009)
Просмотров: 2252 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz