Cайт Татьяны Сухотериной Вторник, 23.04.2024, 17:33
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
Развитие и воспитание [7]
Безопасность ребенка [3]
Сегодня
Поиск
Главная » Статьи » Родителям » Развитие и воспитание

Как пройти собеседование в школу?

Прохождение собеседования при приеме в школу встречается сегодня почти во всех учебных заведениях. «Стоит береза. На березе две ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок растет на березе?» — слишком сложную задачку учителя задают будущему первоклашке, не правда ли? Но на самом деле приемная комиссия проверяет не математические способности вашего малыша, а его сообразительность. Правильный ответ: «На березах яблоки не растут».

 

Доступность среднего образования в России для всех детей без исключения гарантируют шесть российских законов, включая основной закон «Об образовании». При подаче документов в школу часто предлагают малышу пройти собеседование или тестирование, что противоречит принципу доступности образования. Однако речь идет именно о собеседовании, которое проводится уже по факту зачисления. Во многих школах проводят собеседование наедине с ребенком, что является нарушением его прав. Вы должны знать, что родители имеют полное право настоять на своем присутствии.

Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.
Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль.
Приемная комиссия проверяет также способность ребенка понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке подлежат также фонематический слух ребенка и логичность его рассуждений. При выполнении детьми практических действий смотрят также на их сенсорное развитие, умение планировать свои действия. Наряду с общим развитием, выявляют и уровень начальных знаний детей по основным школьным дисциплинам: проверяют знание детьми цифр и букв, умение читать, считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами.

Подготовка к школе — это длительный, поэтапный процесс. Поэтому не пытайтесь «поднатаскать» ребенка непосредственно перед собеседованием. Учителя и психологи обязательно это выявят. Только постоянная систематическая работа сможет обеспечить высокие результаты. В гимназические классы условия поступления более строгие.

Кончено, угадать, какие именно будут задания на собеседовании, невозможно. Но какие навыки будут проверяться — известно. Вот примерные задания, которые могут предложить вашему малышу при поступлении в школу. Возможно, некоторые из них ваш ребенок уже выполнял и легко с ними справится, над другими вы можете потренироваться вместе уже сегодня.

 

ПРОВЕРКА ВНИМАНИЯ

 

«Найди отличия»

 

Ребенку показывают две картинки, на которых изображено практически одно и то же и предлагают найти отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 — его внимание нужно развивать; меньше 6 — с ребенком нужно ежедневно заниматься.

 

«Выбери слово»

 

Ребенку предлагается выявить отличия между словами и сказать, например, какое слово короче, в каких словах одинаковое количество букв, какие слова отличаются одной, двумя или более буквами. Например:

— сор и сыр (отличаются одной буквой)

— кошка и кошечка (первое слово короче)
— кошка, книга, крыса (во всех словах по 5 букв, общие буквы: к, а)

Игра на тренировку внимания «Нос, пол, потолок»

Вы говорите: «Нос!», задача ребенка — показать на свой нос, при слове «пол» — показать на пол, при слове «потолок» — на потолок. Ваша задача — запутать ребенка, например, сказать «потолок», а показать на пол.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

 

«Лишняя картинка»

 

Вниманию ребенка предлагается группа картинок, содержащая определенное количество изображений, например четыре. Перед началом упражнения нужно объяснить малышу, что некоторые из предложенных ему изображений будут иметь много общего, но одна картинка в каждой серии — лишняя. Например:

— автомобиль, самолет, поезд, воздушный шар
— береза, ель, роза, дуб
стул, ложка, вилка, тарелка

 

Задание повышенной сложности: назвать лишнее слово:

— веселый, смешной, забавный, кислый
красивый, большой, огромный, гигантский
— сладкий, соленый, горький, маленький

ПРОВЕРКА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ И РЕЧИ

 

Наиболее распространенный вариант подобного задания — составление рассказа по картинкам. Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением хорошо известных ему действий. Например, на одной картинке изображено, как девочка просыпается, на другой картинке она умывается, на третьей — завтракает, а на четвертой картинке показано, как девочка идет в школу. Картинки располагаются в произвольном порядке, а ребенку предлагают расположить их в том порядке, в котором происходит действие. Затем малыш должен обосновать, почему он расположил иллюстрации так, а не иначе. Последний этап упражнения включает в себя составление связного рассказа по серии картинок.

 

Игра «Наоборот»

 

На любую вашу фразу ребенок должен ответить наоборот. Например, вы говорите: «Привет!», ребенок должен ответить: «Пока!», вы: «Большой», ребенок: «Маленький». Можно добавить юмора. Вы: «Ты хороший» — ребенок: «Я плохой» и т. д. Эту же игру можно проводить с мячом.

 

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ

 

Для того чтобы посмотреть, насколько натренирована рука ребенка для письма, его могут попросить срисовать фигуры или рисунки, нарисованные в тетради в клетку. Фигуры следует копировать в том же порядке, в каком они даются.

 

«Графический диктант»

 

Нарисуйте на листе в клетку какую-либо ломаную линию по границам клеток. Дайте ребенку чистый листок в клетку и предложите отгадать фигуру: «Я буду диктовать, а ты должен внимательно слушать и начертить линию». Вы диктуете: «Одна клетка вверх, две клетки вправо; одна клетка вниз, две клетки вправо» и т. д.

Упражнения для развития мелкой моторики

  1. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  2. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
  3. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков, пластиковых бутылок.
  4. Нанизывание бус и пуговиц. Летом на прогулке попросите ребенка сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, шиповника, других мелких плодов.
  5. Переборка круп. Пока вы готовите обед, в небольшое блюдце насыпьте горох, гречку или рис и попросите ребенка их перебрать.

ПРОВЕРКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

На вступительном собеседовании ребенка могут попросить посчитать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке. Важно, чтобы ребенок мог сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок, сколько коротких, каких больше (меньше, поровну).

 

Чтобы ребенок не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на снегу, на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому на прогулке между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?

 

Теперь ваш ребенок будет самым подготовленным. Желаем удачи на собеседовании!
 
"Привет, Первоклашка!", февраль 2009
Категория: Развитие и воспитание | Добавил: tatianis (12.02.2009)
Просмотров: 4368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz