В субботу ходила в свой любимый Молодежный театр на Фонтанке - постановка С. Спивака "Три сестры". Спектакль длился 4, 5 часа. Но это ничто по сравнению с тем, сколько актеры его репетировали - целых 2 года!
Спектакль, как и все в этом театре, был замечательный. Что такое для меня "замечательный спектакль"? Это когда 1) он о тебе; 2) и дает пищу для размышлений. Кроме того, в спектакле играл моя большая любовь, фантастически одаренный человек - Александр Строев.
Как всегда, постановка Спивака - переосмысление чеховской пьесы. Вот цитата из интервью Семена Спивака о замысле: "В жизни каждого человека есть несколько ситуаций, когда он находится на жизненной железнодорожной станции. Момент некого ожидания поездки куда-то. Люди пытаются найти город, условно говоря, куда они приедут. Кризис вообще очень полезная вещь — вслед за ним всегда идет рост. Духовность — это процесс, процесс понимания, что такое духовность. В нем может быть любое начало: глупое, наивное, бездумное, бессознательное, ошибочное. В результате человек начинает ощущать Бога как некую мудрость отношения к жизни, как некий прилив сил, спокойных строительных сил. Я думаю, сестры приходят к Богу..."
Больше всего меня вдохновила сцена, когда Соленый (Р. Нечаев) и Тузенбах (А. Строев), покинутые Ириной (А. Геллер), в которую они оба влюблены, сидят за столом и пьют. Точнее, Тузенбах не знает, как себя вести после того, как он понял, что Соленый - его соперник, а Соленый, отчаявшись, что его любовь безответна, заставляет соперника налить конъяк и пить вместе с ним. Вся сцена немая. Пожалуй, это самая глубокая, яркая, содержательная и трогательная сцена попойки, когда-либо виденная мною в жизни, в кино или театре.
13.04.2008
|