Спецшкола, музыкальная школа по классу фортепиано,
театральная студия – на всякие там машинки и «Казаки-разбойники» с ребятами во
дворе не оставалось времени. Впрочем, среди ребятни Никита был белой вороной.
Его дразнили «барчуком» и «Пижоном». Никита не высыпался, потому что в их
гостиной то Рихтер до поздна играл на рояле, то Кассиль слишком громко читал
свои стихи...
В кино начал сниматься с 14 лет, хотя семейная легенда
гласит, что намного раньше. Однажды на съемках фильма старшего брата-режиссера
Никита должен был разбудитьАндрея
Кончаловского в пять утра, чтобы тот снял эпизод с одной актрисой. Никита
проспал, а актриса не дождалась режиссера и уехала. Тогда Андрей заставил
Никиту надеть женскую шубу, платок и туфли и снял со спины в роли той актрисы.
В 18 лет Михалков получил свою первую звездную роль в фильме
Георгия Данелия «Я шагаю по Москве», где еще и спел песню, ставшую шлягером.
Страна влюбилась в молодого красивого Колю-Никиту, а Михалкова отчислили из
Щукинского театрального училища. Сниматься в кино в то время студентам
запрещалось. Слава вскружила голову молодому Михалкову. Он обклеил комнату
своими фотографиями. А однажды вернулся из института и увидел на каждой
фотографии стрелки, ведущие к маленькому скромному портрету Сурикова, под
которым маминой рукой было написано: «Стыдись. Бери пример с предков». Урок
пошел на пользу, и с тех пор Никита Сергеевич не держит в доме своих фотографий
в рамках, есть только семейные.
Никита Михалков поступил на режиссерское отделение ВГИКа,
окончил его в 1971 году. Ушел в армию, а по возвращении написал сценарий и снял
свой первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), а позже снял
такие фильмы, как «Раба любви» (1976), «Неоконченная пьеса для механического
пианино» (1977) и другие. Михалков-режиссер состоялся и заслужил признание. Его
фильмы стали известны за рубежом, получили множество наград и премий, в том
числе «Оскар». И, конечно, его блестящие роли в «Вокзале для двоих» (1982) и
«Жестоком романсе» (1984) сделали из Михалкова секс-символ советского кино, а
также народного артиста РСФСР.
Дела семейные
Первой женой Никиты стала красавица студентка, актриса
Анастасия Вертинская, с которой они были знакомы с театрального училища. Внешне
Михалков и Вертинская были самой красивой парой будущего советского кино, но
внутри семьи отношения не складывались. Такому талантливому и властному
мужчине, как Никита Михалков, нужна была женщина домашняя, покладистая.
Анастасия при всей своей красоте и поклонниках была как огонь – стремительная,
лучезарная, сверх активная. Сидеть дома и готовить борщи она не собиралась: ее
ждали блестящие роли в кино. И несмотря на то, что у них родился сын Степан,
спустя четыре года пара рассталась.
Кто-то винит в разводе Вертинскую и ее
многочисленные любовные романы, кто-то – деспота Михалкова. Так или иначе,
более 20 летбывшие супруги друг с другом
даже не здоровались, а не так давно все же публично помирились.
В 1973 году, сразу же после развода с Вертинской,Михалков женился на манекенщице Московского
Дома моделей Татьяне Соловьевой. Познакомились они за несколько месяцев до
свадьбы в Доме кино, и Михалков сразу пригласил Татьяну на свидание. Начинающая
советская манекенщица не поверила, что такой красавец и завидный жених обратил
на нее внимание. Собирали ее на свидание всем Домом моделей: накладывали грим,
укладывали прическу «бабетту», кто-то из девочек одолжил туфли на высоченной
шпильке, кто-то – платье. В общем, когда Никита увидел у ресторана это еле
доковылявшее до него «чудо» с черными подведенными глазами и ярко-алой помадой,
схватил Таню за руку и потащил в туалетную комнату. Там сунул ее лицо под струю
воды, и только потом повел в ресторан. Сам он был в потертых джинсах и старой
ветровке – Татьяна тогда решила, что у него нет денег и заказала самое дешевое
блюдо из меню. Она не знала, что Никита уже самостоятельно зарабатывал на жизнь
и жил в собственной однокомнатной квартире. Свадьбу сыграли не в Москве, а в
Грозном, где у Михалкова были съемки. Первенца Анну Татьяна Михалкова рожала на
Шаболовке, а чтобы медсестры относились к ней хорошо, пришлось пообещать им
книжку стихов тестя, Сергея Михалкова. Быт у молодой семьи Михалковых был не
налажен настолько, что новорожденную вместо кроватки положили в картонную
коробку...
После Анны (актрисы и ведущей «Спокойной ночи, малыши») в
семье Михалковых родились сын Артем, ныне бизнесмен и режиссер, и дочь Надежда,
ставшая актрисой. Сегодня у Никиты Михалкова подрастают внуки. О воспитании
детей и внуков Михалков рассуждает так: «Чередование кнута и пряника – очень
важно. Но еще важнее знать, когда что применить... Существует душевно-духовная
связь. Ты можешь не видеться с родными месяцами и не испытывать тоски, потому
что они в тебе. Это больше, чем просто писать открытки на именины и на день
рождения и обижаться, когда не получил. Иммунитет, который должен быть в
человеке, должен даваться родителями. Это значит, что им нужно появляться,
когда нельзя не появиться. И не тащить за руку в профессию или в институт».
Однако режиссер Никита Михалков известен тем, что любит
сниматься в своих фильмах сам (чего стоит скромная роль императора в «Сибирском
цирюльнике») и снимать своих детей (Анна в «Сибирском цирюльнике», Надежда в
обеих частях «Утомленных солнцем»). Режиссер не стесняется нахваливать своих
талантливых детей и с восторгом отзывается об актерской работе в «Утомленных
солнцем-2» младшей дочери Надежды: «Она меня просто поразила! А я ведь не
сумасшедший папа. Моим детям в работе со мной достается больше, чем другим».
Работа прежде всего
Совместить семью и карьеру Никита Сергеевич никогда даже не
пытался. Его супруга Татьяна признается, что в семье Михалков – тиран и деспот,
все вокруг него ходят на цыпочках, пляшут под его дудку. И это при том, что он
занял очень удобную позицию: работа для него прежде всего. А кроме работы,
Михалков еще фигура светская, имеющая отношение к общественно-политическим
делам. Никита Михалков продолжает уделять большое внимание своей безупречной
внешности: по нескольку часов в день проводит, занимаясь футболом, плаванием,
теннисом. Чего не скажешь о Татьяне Михалковой. Бывшая модель не слишком следит
за своей фигурой, не собираясь сбрасывать лишний вес и все чаще появляясь в
общественных местах в нелепых костюмах с бантом в волосах.
Рецептомсемейного
счастья Михалков считает слова Толстого: «Делай, что должен, и будь что будет».
Видимо, Никита Сергеевич сделал не все, потому что в последнее время ходят
слухи, будто его брак с Татьяной трещит по швам, хотя в обществе они и
продолжают разыгрывать счастливую семейную пару. Слишком долго Никита Сергеевич
был погружен в творчество, отметая все бытовые проблемы и тираня родных и близких.
Слишком долго Татьяна разыгрывала послушную супругу и идеальную домохозяйку.
Возможно, супруги решили отдохнуть друг от друга. Никита Сергеевич собрал свои
вещи и переехал на новую квартиру, однако продолжает изредка заглядывать к
семейному очагу. Столько лет Михалкову удавалось сохранять репутацию
прекрасного семьянина, что ни один «желтый» таблоид не может похвастаться
материалами об изменах Михалкова. В отличие от его коллег ровесников по
режиссерско-актерскому цеху, никаких молоденьких девушек в обнимку, никаких
романов на стороне. Не царское это дело – водить шашни с малолетними девицами. У
него много дел в Союзе кинематографистов и много творческих планов. Никита
Сергеевич работает над второй частью «Утомленных солнцем-2» и телевизионной
версией. Говорят даже, что роли императоров в собственных фильмах его давно не
устраивают, и он хочет выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента России. Что
ж, у Америки уже был Рейган, почему бы нам не проголосовать за Михалкова?
много лет назад посмотрела "свой среди чужих..." получила шок. Это было настоящее кино в прямом смысле этого слова, потом "раба любви"- то же самое состояние, "родня"- опять удар "по голове". Каждый фильм вызывал такую бурю эмоций, что казалось это невозможно пережить, надо дать возможность и время чтобы восставновить ритм сердца, ан-нет "Двенадцать"- это было на повал, сразу в мозг, чтобы кровь забурлила, забила во всех извилинах набатом- вот за это за все низкий поклон!!! Возможно не надо "триньдеть" а говорить о наболевшем в слух, да вот только есть сомнения услышат ли те кому надо слушать. Вам дана возможность все это выразить на большом экране- спасибо!